Именно 60-е годы, отмеченные размахом общественного и жилого строительства, экспериментированием с конструкциями, возвратили дизайну его традиционную черту – всеобъемлемость. Не стены, мебель, осветительная арматура и гамма ковров, а весь комплекс застройки, включая здание, интерьер, внешнее оформление и окружающее пространство до самого последнего изгиба дорожки, до совсем незаметной, но при этом принадлежащей ко всему окружающему мусорной урны.
Это проектирование, по существу, отрицало единичный (в одно здание) тип застройки и даже ансамблевый, хотя, в нашем представлении ансамбль – весьма гармоничная и строгая организация. Вероятно, подобное проектирование можно назвать синтетическим, – создающим полную взаимосвязанность всех компонентов. В его основе организованная архитектором и дизайнером до, мельчайших деталей среда, окружающая человека. Но проектирование последних лет, использование новых необычных форм определяется далеко не одним, взлетом технических новшеств. Интерпретация традиции, долгое время идущая по одной линии, требовала новых средств выражения, нового образного языка, новой архитектурной лексики. И с этой точки зрения развитие, использование традиции, ее жизнь в современном строительстве может быть ярко представлена деятельностью одного из самых выдающихся архитекторов Японии – Кэндзо Тангэ.
Архитектура Кэндзо Тангэ
Имя Тангэ стало широко известным после завершения строительства в Хиросиме мемориального комплекса – Центра Мира. Критики писали, что это произведение, необычайно зрелое и совершенное для первой работы архитектора, позволило считать Тангэ одним из крупных зодчих мира. Но комплекс из трех зданий и памятников не был первой работой Тангэ. Окончив в 1938 г. Токийский университет по департаменту инженерных форм, он поступает в архитектурную контору одного из самых талантливых представителей японского зодчества – Кунио Маэкава.
Архитектура Кэндзо Тангэ
Проект: Кунио Маэкава